Рекомендации членам Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» по осуществлению своих полномочий

Рекомендации

членам Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» по осуществлению своих полномочий (при общении с гражданами и сотрудниками полиции)в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Пушкинского района в сфере деятельности органов внутренних дел (далее — ОВД)

 

Цель настоящей рекомендации сориентировать членов Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское», на первоначальной стадии их деятельности, по решению основных общественных задач Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» при общении с гражданами (в коллективах, организациях и т д.).

В своей деятельности члены Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» руководствуются Положением об Общественном совете при МУ МВД России «Пушкинское» утвержденного внутренним приказом УВД от 04.09.2013г., № 382.

 

Цитаты из Положения об Общественном совете при МУ МВД России «Пушкинское»

а) по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности.

При выполнении данного пункта:

-выяснять, как чувствуют граждане себя, с точки зрения безопасности, особенно в вечернее и ночное время у себя в районе, парках, скверах, улицах и т.д.;

-что волнует с точки зрения безопасности их детей и их самих в указанное время около своих домов, существует ли реальная угроза наркомании, используются ли незаконные игровые автоматы и где в их районе и как с подобными правонарушениями, с их точки зрения, справляются сотрудники местной полиции;

-для установления уровня подростковой преступности, поинтересоваться, чем занимаются их знакомые подростки и несовершеннолетние в свободное время, их досуг и т.д.;

-кого конкретно граждане могут характеризовать положительно или отрицательно из сотрудников полиции, и за что именно (желательно примеры);

-знают ли они «своего» участкового уполномоченного полиции (инспектора по делам несовершеннолетних), место опорного пункта полиции, телефон полиции;

-как граждане хотят видеть работу по профилактике правонарушений. В чем они готовы сами практически помочь в участии по охране общественного порядка, например, в роли народного дружинника;

-при этом (для объективного отражения справки) целесообразно в беседе с гражданином взять его установочные данные (Ф.И.О. год, рождения, адрес жительства, работы и т .п.)

 

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел.

При выполнении данного пункта руководство Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» на основе анализа данных, вытекающих из пункта а), готовит в органах государственной власти и местного самоуправления района или принимает участие в разработке соответствующих материалов (документов) по наиболее актуальным вопросам деятельности органов с учетом особенностей Пушкинского района.

 

в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел.

При выполнении данного пункта руководству Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское» совместно с руководством УВД целесообразно подготовить на определенный период, совместно с редакцией районной газеты «Маяк», План совместных мероприятий по размещению публикаций касающихся деятельности органов внутренних дел.

При передачи материалов для опубликования в средствах массовой информации должны соблюдаться условия требований законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права объединений и организаций на защиту их деловой репутации.

 

г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел.

При выполнении данного пункта у руководителя отдела полиции проводится сверка статистических данных официально характеризующих криминогенную обстановку участка (территории), проводится совещание по предварительному рассмотрению и согласованию подготовленной справки с анализом мнения граждан о деятельности органов внутренних дел.

 

е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

При выполнении данного пункта указывается где, когда с кем и на основании какого нормативного документа осуществляется общественный контроль соответствующего подразделения.

Далее фиксируется:

-фактическое состояние (внешний вид) территории и здания органов внутренних дел;

-наличие Государственных символов – Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской Федерации;

-работа системы контроля доступа на территорию и здание ОВД;

-проблемы связи граждан по домофону с дежурной сменой при необходимости пройти с заявлением в отдел.

Аналогичная работа проводится при внутреннем осмотре помещений ОВД. Кроме того необходимо обращать внимание на наличие стендов с нормативно-правовой и иной информацией позволяющей гражданам помочь сориентироваться в юридической правильности оформления первоначальных документов.

При этом обращать внимание на внешний вид сотрудников ОВД, соблюдению ими требований к служебному поведению и норм профессиональной этики при соблюдении прав и свобод граждан.

Для логичного завершения справки можно сделать краткие рекомендации руководству проверяемого органа и выводы.

 

 

 

Член Общественного совета МУ МВД России «Пушкинское»

Г.В.Старцев